Номера телефонов службы спасения горнолыжного комплекса «Большой Вудъявр» указаны на каждом ски-пассе.

Cпасатели горнолыжного комплекса «Большого Вудъявра» всегда готовы оперативно оказать первую помощь, транспортировать пострадавших или доставить врачей на место происшествия.

Чтобы связаться со службой спасения, звоните по телефону
+7 (921) 275-00-05

При обнаружении потенциальных пострадавших необходимо опросить их о характере травмы и необходимости оказания помощи.

Действия при вызове спасателей:

  • Описать место происшествия как можно точнее.
  • Описать характер травмы и количество пострадавших.
  • Описать пострадавших (в чем одеты, на чем катались).
  • Место происшествия должно быть отмечено лыжами крест-накрест в 5-10 метрах выше по склону.
  • При столкновении обе стороны должны оставаться на месте до приезда спасателей. В случае, если виновник скрывается с места происшествия, администрация курорта вправе аннулировать ски-пасс без возможности восстановления и возврата стоимости билета, а он, в свою очередь, может понести административную или уголовную ответственность.
  • Без крайней необходимости запрещается менять положение пострадавших, снимать ботинки и одежду.

При движении техники по склону в дневное время (снегоуплотнительная техника (ратраки), снегоходы и др.) запрещено пересекать линию движения техники. Не подъезжать ближе 30 метров к движущейся технике. *

При подготовке трасс к открытию не выезжать на маршруты, на которых работает техника. *

Катающиеся за пределами подготовленных трасс несут полную ответственность за безопасность своей жизни и здоровья, а также третьих лиц, в отношении которых ими может быть создана угроза схода лавин. п. 3.10.2 Правил пользования услугами горнолыжного комплекса «Большого Вудъявр». *

* За нарушение данного пункта правил администрация курорта вправе аннулировать ски-пасс без возможности восстановления и возврата стоимости билета.

Правила поведения на склоне — Белый кодекс FIS (Международная Федерация лыжников) для предотвращения несчастных случаев при катании

Правило 1. Уважай окружающих

Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок — недавно разработанного снаряжения.

Правило 2. Контроль скорости и траектории

Лыжник или сноубордист должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.

Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3. Выбор направления

Лыжник или сноубордист, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности лыжника или сноубордиста, находящимся впереди.

Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд — это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Правило 4. Обгон

Лыжник или сноубордист может совершить обгон другого лыжника или сноубордиста сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику или сноубордисту для любых намеренных и непреднамеренных движений.

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

Правило 5. Выход на склон, начало движения, движение вверх

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу, начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже
медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади. Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать остановок на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7. Подъём и спуск без лыж

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах, так и без, а также спускающийся вниз без
лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для
лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и
сноубордистов.

Правило 8. Соблюдение знаков и маркировки

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и маркировку трасс.

Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки, предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9. Помощь при несчастных случаях

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать посильную помощь пострадавшему.

Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под
действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10. Идентификация при происшествиях

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в происшествии, должны обменяться именами и адресами после происшествия.

Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и администрации, также, как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.